коровыПродолжаем обзор полезных ресурсов статистической и аналитической информации для разработки маркетинговых разделов бизнес-планов.

Сегодня на очереди очень непростая тема — сельское хозяйство России. К каким источникам надо обратиться, анализируя состояние сельского хозяйства и планируя реализацию инвестиционных проектов в этой отрасли?

Начать надо с сайте Госкомстата, конечно. Посевные площади, урожайность, поголовье, надои и так далее.

Второй по важности ресурс — сайт Минсельхоза, особенно раздел Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.
Полная аналитика состояния сельского хозяйства и планы его развития. Самое интересное тут — Национальный доклад о ходе и результатах реализации Госпрограммы в 2013 году. Замечательный по своей полноте документ, с которым полностью отпадает необходимость приобретения маркетинговых отчетов по теме сельского хозяйства.

Если вы отдельно интересуетесь тематикой молочного животноводства, то массу информации можно подчерпнуть из проекта Госпрограммы развития молочной отрасли. Найти материалы можно на сайте Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО. Вся статистика и аналитика молочного рынка собрана в презентации объемом 138 страниц. Для разработки стратегии были привлечены специалисты Boston Consulting Group (BCG), поэтому всё представлено очень наглядно и структурировано.

Пример слайда:
рынок молока

Не стоит забывать о таком неочевидном источнике маркетинговой информации как годовые отчеты компаний. Там можно найти много интересного не только про рынок, но и про эффективность сельскохозяйственного бизнеса, финансовые показатели — прибыль, затраты, рентабельность и так далее.
Про рынок мяса можно почитать у Мираторга (крупнейшая, кстати, компания агропромышленного комплекса), Черкизово, «Комос групп»; мясо, сахар, масло — Русагро.

Сельское хозяйство России — статистика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *