При разработке бизнес-планов оценка рынков — одна из самых важных частей работы. Если не самая важная. И этой заметкой хочу открыть небольшой цикл статей, посвященных обзору источников данных о рынках той или иной продукции. Может кому-то пригодится, да и чтобы самому не забыть.
Близкая многим тема — автомобильный рынок.
Очень хороший отчет можно найти на не самом казалось бы подходящем для этого месте — сайте аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC).
Сергей Литвиненко, директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России, подвел итоги первого полугодия 2014 г. на российском автомобильном рынке. По результатам первого полугодия 2014 года продажи легковых автомобилей в России снизились на 7% в штучном выражении и на 3% в денежном выражении.
Всего продажи автомобилей за первые 6 месяцев 2014 г. составили 1 160 тыс. шт. (31,5 млрд. долл.).
Наибольшее влияние на падение продаж, по мнению Сергея Литвиненко, оказали геополитическая ситуация, падение курса рубля и повышение цен.
Эти факторам неподвластны продажи дорогих машин. На падающем рынке впечатляющие результаты показали продажи Mersedes S Class (+389%), Jeep Grand Cherokee (+120%), Range Rover Sport (+108%). Тройку же неудачников составляют популярные модели среднего класса — Citroen C4 (-85%), Suzuki SX4 (-65%) и Ford Focus (-56%).
В долгосрочной же перспективе эксперты PwC ждут умеренного роста автомобильного рынка. Среднегодовой индекс роста составит 3,1-3,2% в зависимости от сценария.
Также в отчете большой раздел посвящен проблемам локализации производства автомобилей.
Полностью этот и предыдущие отчеты PwC о состоянии российского автомобильного рынка можно скачать здесь.
А источником актуальной информации может служить сайт АВТОСТАТ. Обзоры в отличие от PwC там платные, но в новостях и разделе Инфографика кое-что можно узнать. Например из последнего — данные об объеме производства автомобилей в России. Так, по прогнозу Автостата в 2014 г. объем производства автомобилей сократится на 8% по отношению к 2013 г. и составит 1,75 млн. шт., загрузка мощностей автомпрома составит всего 60%, а доля локализованного производства иномарок — 75,5% (в 2013 г. — 72,6%).