Ранее я уже писал, где можно найти информацию об автомобильном рынке России.
За 2014 год на рынке произошло много событий, поэтому хотелось бы снова вернуться к автомобильной тематике, максимально интересной широкой публике.
PwC по итогам 2014 года выпустило свежий обзор «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития» (скачать можно тут).
Основной итог 2014 года — продажи легковых автомобилей в России снизились на 10% в количественном выражении. В долларовом выражении рынок
сократился на 16%, в то время как в рублевом выражении вырос на 2% благодаря падению курса рубля.
Основные причины падения — геополитика и макроэкономика.
Базовый прогноз развития авторынка на 2015 г. подразумевает дальнейшее падение объемов продаж автомобилей на 35%, при этом продажи отечественных автомобилей упадут на 25%, иномарок отечественной сборки — на 33%, импортных автомобилей — на катастрофические 55%.
По оптимистическому прогнозу рынок упадет на 25%.
На восстановление рынка до уровня 2012 г. по мнению PwC понадобится 5 лет.
По прогнозу же Минпромторга российский автомобильный рынок в 2015 году сократится по оптимистическому сценарию на 24% по сравнению с прошлым годом, до 1,98 млн машин. Об этом заявил руководитель департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов. А согласно пессимистическому сценарию, который не предусматривает меры государственной поддержки авторынка, спад в текущем году составит 50% (1,3 млн автомобилей).
Интересно еще изучить пару новых инфографиков, сделанных агентством АВТОСТАТ — Динамика продаж новых легковых автомобилей в 2014 году и Структура парка легковых автомобилей в России в 2015 году.
По данным АВТОСТАТА парк легковых автомобилей России на начало 2015 года насчитывал 40,85 млн. шт. В 2015 году было продано 2,34 млн. автомобилей. Лидеры по динамике 2014 года — японские марки Lexus (+21,4%), Mazda (+17,5%) и Nissan (10,8%). Всего же положительную динамику продемонстрировали 9 марок из ТОП-30. Лидеры падения — Daewoo (-38%), Ford (-38.7%), Peugeot (-40.9%).
Итоги марта 2015 г. подводит также газета «Коммерсантъ» в своей статье «Российский авторынок почти заглох». В марте продажи рухнули на 42,5%, до 139,9 тыс. машин. А за три месяца с начала года объем продаж сократился на 36,3%, до 383,7 тыс. автомобилей.
И причин для оживления рынка нет. Только 14% наших сограждан планируют приобрести автомобиль в ближайшие три года, большинство же россиян приобретать автомобиль в ближайшие годы не планируют. Таковы итоги проведенного в феврале Национальным агентством финансовых исследований опроса.
Журнал «За рулем» приводит сравнительную динамику продаж автомобилей по маркам по периодам «март 2015/март 2014» и за три первых месяца 2015 к 2014 году (почитать можно тут).
Лидером продаж за первые 3 месяца 2015 года, как и годом ранее стала Lada Granta — 30 710 шт. (-2,4%).
В ТОП-10 по итогам трех месяцев вошли еще три модели АВТОВАЗа — Lada Kalina, Lada 4×4, Lada Largus, а также Hyundai Solaris, Kia Rio, две модели Renault — Logan и Duster, Nissan Almera и Volkswagen Polo Седан.
Итогам автомобильного рынка посвящена также статья журнала «Эксперт» с грустным названием «Папа не купил автомобиль».
С не менее грустной статьей вышел журнал «Деньги» — «От машинного до блошиного». В статье также подводятся итоги года с тем же выводом, что рынок идет ко дну. Также рассматриваются государственные программы поддержки авторынка льготного автокредитования и льготного лизинга.
Продолжаем наблюдение.